четверг, 17 мая 2018 г.

За чей счет утилизировать бытовые отходы?

Здравый смысл говорит, что чем больше человек мусорит, тем больше он должен платить за утилизацию мусора и справедливой здесь представляется прогрессивная шкала. Ведь если бедняк производит минимум отходов, поскольку на свою пенсию он сможет купить немного продуктов в упаковках, составляющих основу отходов, то, например, среднестатистический топ-менеджер производит тонны отходов: упаковки от деликатесов и гаджетов, сами сломанные гаджеты, пустые бутылки, автомобильные покрышки, устаревающие модная мебель и одежда, бесконечные ремонты квартир и т. д. Формула целевого налогообложения уже разработана в древней индийской задаче, когда работник попросил владыку расплатиться с ним при помощи шахматной доски, на каждую последующую клеточку которой следовало класть вдвое больше зёрен: 1, 2, 4, 8, 16 и т.д. В нашем случае ежемесячная стартовая сумма - 1 рубль начиная с дохода 10 тыс. руб. С 20 тыс. - 2 руб., с 30 тыс. - 4 руб., с 40 тыс. - 8 руб., со 100 тыс. - 512 руб., со 150 тыс. - 16384 руб., со 180 тыс. - 131092 руб. со 190 тыс. 262144 руб. и т. д. Очевидно, что в таком случае зарабатывать больше 180000 рублей станет невыгодно и установится социальная справедливость плюс выиграет экология. 


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

«Личные контакты»: телевидение, кинематография, видео, информатика, коммуникации. Общеизвестно, что настольная книга каждого профессионала за рубежом — справочники из серии «Кто есть кто», в которых содержится короткая, но емкая информация о коллегах, работающих в разных странах, их научном, творческом или деловом потенциале. Это позволяет налаживать и поддерживать связи не только по линии организаций, но и на уровне личных контактов, и помимо всего прочего дает колоссальную экономию времени. В нашей практике фактор экономии времени долгое время не признавался существенным, а значение личных контактов (в хорошем, а не в привычном для нас смысле этого понятия), ввиду их опасности для существовавшей системы, стиралось фундаментальным тезисом «Незаменимых нет!». И действительно, число незаменимых быстро уменьшалось, и, к сожалению,, этот процесс еще не остановлен. Однако с переходом на рыночные отношения стало очевидно — успех любого предприятия, любой организации или даже отрасли зависит от того, сколько там работает по-настоящему творческих людей и насколько быстро идет их творческий рост. Творческому же росту в огромной степени способствует интенсивное общение с единомышленниками из самых разных регионов и вот для этой цели служат упомянутые выше справочники серии «Кто есть кто».
Может ли у нас прижиться подобная практика? Несомненно, и в этом мы полностью убедились, подведя итоги «Конкурса эрудитов-90». Как раз недостатка в знающих людях отрасли, перечисленные в заголовке статьи, не испытывают. Другое дело — нет эффективного механизма, способного эти знания реализовать. Зачастую, нет даже возможности получить оперативную информацию о том или ином специалисте. Вот например: в конце прошлого года в редакцию «ТКТ» обратился Всесоюзный научно-исследовательский институт по изучению спроса населения на товары народного потребления и конъюнктуры торговли (ВНИИКС) с предложением заключить договор на экспертную оценку перспектив разработки, производства и спроса новых радиоэлектронных товаров (таких, как телевизоры нового поколения, различные виды видеотехники, устройства для приема спутникового и кабельного ТВ, телетекста, видеотекса, техника для «Домашнего офиса», радиотелефоны и т. п.). Мы осведомились у представителя ВНИИКС — а по какому принципу они подбирают экспертов? Оказалось, что немаловажную роль в этом играют публикации выбранных специалистов в специализированных журналах. Но ведь публикация — критерий хотя и надежный, но не исчерпывающий, да и разыскать автора статьи порой требует немалого времени. Между тем, будь под рукой справочник, о котором идет речь, выбор специалиста, именно того, который наиболее подходит для данной экспертизы, не составил бы труда.
Другая проблема, подбор участников различных конференций, семинаров, съездов (имеется в виду, конечно, прежде всего новые и оригинальные направления, где еще не сложился «традиционный круг участников»). Приведем еще пример: в октябре прошлого года исполком Октябрьского района г. Москвы проводил семинар по проблемам муниципальных информационных систем. И снова, естественно, мы спросили у устроителей: а как подбирали участников? «Дали рекламу в газетах, по радио, разослали письма по горисполкомам, по адресам организаций, координаты которых удалось найти в той или иной литературе». Нужны ли еще аргументы в пользу специализированного справочника?
Теперь о зарубежных контактах. К нам в редакцию неоднократно обращались наши зарубежные партнеры с просьбой порекомендовать надежных партнеров из числа вновь появляющихся на советском рынке. Мы подходим к этим предложениям с большой осторожностью. Дело в том, что сейчас, когда еще не завершился процесс образования новых структур, нередки случаи, когда казалось бы надежно стоящее на ногах новое предприятие либо разваливалось, либо кем-то поглощалось, с кем-то сливалось, меняя при этом все реквизиты. Другое дело — ведущие специалисты этого предприятия, знания, связи и опыт которых при любом повороте событий остаются при них. Понимая это, наши зарубежные партнеры также высказывали нам заинтересованность в приобретении информационного материала непосредственно о конкретных советских специалистах, чьи личные данные могут представить интерес для установления научных, творческих или деловых контактов. К сожалению, уже существующие подобные справочники составлены с этой точки зрения по устаревшим критериям.
Учитывая все вышеизложенное, «ТКТ» решил взять на себя труд осуществления такого проекта: издания справочника типа «Кто есть кто», название которого будет определять его цель— «Личные контакты»: телевидение, кинематография, видео, информатика, коммуникации. Конечно, с течением времени, перечисленные сферы целесообразно будет не смешивать таким образом, но в ближайшие год-два, пока не будет решен ряд вопросов, начиная с организационных и кончая чисто терминологическими (многое зависит даже от того, как состоятся отношения собственности, например, кому будут принадлежать телекоммуникационные сети), видимо, прямой смысл имеет составить объединенный справочник, тем более, что в масштабах СССР соответствующих специалистов пока еще не так много. (О тенденциях их увеличения можно судить по прогнозу правительственного бюро трудовой статистики США — вот их данные о наиболее перспективных профессиях к 1995 г. (тыс.): программисты — 586; компьютерные системоаналитики — 520; средний медицинский персонал — 207; специалисты по ремонту информационных систем: — 78; инженеры электрики и электронной техники — 597, а техники — 607; компьютерные операторы — 353; операторы периферийного оборудования — 102; агенты путешествий — 103 (прим. авт.)). Тем более, что у каждого из этих специалистов имеются свои «горизонтальные связи» в указанных сферах, а именно наличие таких связей является одним из критериев рейтинга по справочнику. Учитывая прежде всего это обстоятельство, наш справочник, в отличие от справочников творческих союзов, будет избавлен от дискриминационных ограничений и ярлыков «технарь-творец».. Главные условия для занесения в справочник (а оно будет производиться БЕСПЛАТНО) — это специализация в перечисленных областях и уровень потенциальных возможностей. Перечень специалистов (как советских, так и зарубежных) диктуется разнообразием проблем, привнесенных сегодняшней ситуацией: научные работники, разработчики, эксплуатационщики, организаторы производства, экономисты, юристы, режиссеры, ведущие актеры, художники, сценаристы, журналисты, связисты, программисты, преподаватели, операторы — это лишь часть профессий, которые могут быть затребованы по справочнику в связи с тем или иным предложением. То есть, публикация в справочнике — Ваша полная «визитная карточка», распространенная именно среди тех, в ком Вы сами потенциально заинтересованы. Кстати, в распространении справочника мы ориентируемся на предварительные заявки, которые необходимо присылать в редакцию начиная прямо с момента прочтения статьи. Стоимость справочника будет зависеть от его объема, который, как показывают предварительные исследования, обещает быть солидным. Тем не менее, цена будет умеренной.
Теперь о том, какие сведения о себе должны быть представлены желающими быть внесенными в справочник. В принципе, мы не навязываем какой-либо жесткой схемы, понимая, что схема, с одной стороны, всего не в состоянии учесть, с другой стороны, бывает, что те или иные сведения о себе сообщать для кого-то нежелательно. Есть общепризнанные показатели, такие как сведения о количестве и характере научных открытий, изобретений, рацпредложений, публикаций, телепередач, кинофильмов и т. д. Но есть и новые показатели: руководитель организации кабельного ТВ знает, что его потенциального партнера-кинопроизводителя могут заинтересовать сведения о числе абонентов; автор «ноу-хау» или новой методики, алгоритма также может коротко рассказать о сути предложения. Большой интерес, как мы уже говорили, вызовет информация о профессиональных контактах (опять же, в общих чертах). В общем, возможна любая форма представления «потребительских качеств». Единственная просьба: учитывая, что мы даем Вам фактически бесплатную рекламу, старайтесь не переходить грань, где кончается информация о ваших личных возможностях и начинается коммерческая реклама производимого Вами товара. Хотя и здесь мы готовы пойти на жертвы во имя того, чтобы подписчики нашего справочника получили как можно более ценную информацию, то есть к каждому сообщению будем подходить индивидуально.
О формальной стороне вопроса. Поскольку нам необходимо дать подписчикам справочника хотя бы минимальные гарантии достоверности и надежности информации, просим Вашу заявку на включение в справочник обязательно заверить круглой печатью и подписью руководителя по месту работы, а если это по чему-либо невозможно — в творческом союзе, НТО или подобной профессиональной организации, указав ее реквизиты. Что касается своих собственных реквизитов для публикации, они могут быть любыми (место жительства, место работы, абонентский ящик, номер телефона и т. п.). Естественно, что чем более подробными будут координаты, тем большая вероятность, что с Вами свяжутся. Заявку необходимо прислать в редакцию «ТКТ» на имя главного редактора. А. Барсуков, журнал "ТКТ" № 2, 1991 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.