воскресенье, 29 июля 2018 г.

Роботы-охотники на людей

Примерный алгоритм описан в известном художественном произведении:
«Бледный свет ночного неба проникал через большое квадратное окно и блики играли то тут, то там на медных, бронзовых и стальных частях механического зверя. Свет отражался в кусочках рубинового стекла, слабо переливался и мерцал на тончайших, как капилляры, чувствительных нейлоновых волосках в ноздрях этого странного чудовища, чуть заметно вздрагивающего на своих восьми паучьих, подбитых резиной лапах.
Пожарники настраивали тикающий механизм обонятельной системы пса на определённый запах… Жертва, не успев пробежать и нескольких метров, оказывалась в мягких лапах пса, и четырёхдюймовая стальная игла, высунувшись, словно жало, из его морды, вспрыскивала жертве изрядную дозу морфия или прокаина…
- Его обонятельную систему можно настроить на любую комбинацию – столько-то аминокислот, столько-то фосфора, столько-то жиров и щелочей… Химический состав крови каждого из нас и процентное соотношение зарегистрированы в общей картотеке. Что стоит кому-нибудь взять и настроить «память» Механического Пса на тот или другой состав – не полностью, а частично, ну хотя бы на аминокислоты? Этого достаточно, чтобы он сделал то, что он сделал сейчас, – он отреагировал на меня… Он раздражен, но не разъярён окончательно. Кто-то настроил его «память» ровно настолько, чтобы он рычал, когда я прикасаюсь к нему.»
Рэй Брэдбери, «451o по Фаренгейту»


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

«Дорожные кинотеатры» — такое определение целого класса аппаратуры можно, очевидно, широко ввести в обиход после 5-го Российского Международного Автосалона. Характерным оказалось то, что от простых инсталляций тюнеров, плейеров и дисплеев в автомобильном салоне фирмы перешли к комплексному проектированию аудиовидеоцентров для автомобилей. При этом получила развитие модульная концепция, позволяющая клиенту, в зависимости от его пристрастий и класса автомобиля, останавливать свой выбор на той или иной комплектации AV-центра. В частности, фирма JVC предложила три варианта интерфейса:
— многовходовый головной блок с прямым AV-подключением (рис. 1а);
— через адаптер линейного входа KS-U57 (рис. 16);
— РЧ-модулятор. подключающий аудиовыход видеоплейера к аудиосистеме через предустановленную FM-частоту (рис. 1в).
Для реализации названных вариантов предусмотрена линейка оборудования, в которую входят:
— мобильный проигрыватель DVD/Видео-CD/CD-дисков;
— мобильный видеомагнитофон;
— мобильный видеоплейер;
— 6,4" ЖК-дисплей.
—ТВ-тюнер с двумя антеннами (для улучшения приема устанавливаемыми, например, в разных углах оконного стекла).
Фирма Pioneer также предложила три варианта — но не интерфейса, а конфигурации (рис. 2), диалектика развития которой свидетельствует, что будущее все же не за индивидуальным, а за общественным транспортом, пассажиры которого смогут управлять своими дисплеями независимо, используя основной управляющий блок системы.
В линейке автомобильных дисплеев от Pioneer выделяется 8" широкоэкранная модель (рис. 3), характеризующаяся автоматическими регулировками яркости и подсветки дисплея.
Коль скоро будет возрастать доля обществен ного транспорта, ему понадобятся дисплеи потолочного крепления — как более практичные в условиях автобусного салона. Такие разработки на выставке предложены двумя фирмами: Alpine (рис. 4а) и Eton (рис. 46). Эти дисплеи характеризуются наличием поворотного механизма, беспроводным дистанционным управлением и наушниками.
Помимо перечисленных фирм, бортовые видеодисплеи и другую автомобильную электронику представили фирмы Kenwood и Panasonic. Весь этот перечень свидетельствует о достаточно полномасштабном внедрении видеосистем в автомобилизм. Отчасти это объясняется популярностью навигационных комплектов, к которым видеосистему доинтегрировать несложно и недорого. Например, на рис. 5а представлена мультимедийная система, а на рис. 56 навигационный комплект, созданные фирмой Pioneer: видно, что мультимедийная система отличается от навигационного комплекта, по существу, лишь наличием AV-мастера, который устанавливается в багажнике.
Возрастание размеров бортового экрана вызвано еще и растущими требованиями к качеству звукового сопровождения. На рис. 6 — аудиоблок Double-DIN фирмы Pioneer, необычайно большой размер экрана которого обусловлен наличием множества звуковых настроек, таких как 11-полосный графический эквалайзер. Цифровой процессор сигнала призван скорректировать стереозвучание в условиях сложной формы салона, дорожных и других шумов. Функция «Выбор позиции прослушивания» регулирует звуковое поле и стереообраз для каждого из вариантов размещения пассажиров в салоне. 
 В заключение — о курьезной, на первый взгляд, разработке JVC: громкоговорителе с подсветкой, пульсирующей в такт музыке (рис. 7);. Звуковая катушка диффузора дополнена приводной катушкой, которая, двигаясь вперед и назад, создает напряжение на излучающем светодиоде. А. П. Барсуков, журнал "ТКТ", № 11, 2001 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.