вторник, 31 июля 2018 г.

Зачем в кинотеатре робот-рояль?

На случай, если фильм будет немой. В будущем, когда кинотехнологии будут более реалистичными, при показе фильмов ужасов из рояля полезут настоящие змеи и тараканы, а зрителям перед сеансов будут продаваться ядохимикаты: спонсорами таких фильмов с животными-монстрами (как, возможно, и сейчас) будут фирмы-производители химикатов против насекомых и пресмыкающихся.


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

Конференция «Интерньюс» (окончание). Одно из важнейших сообщений было посвящено опыту перехода США на цифровое телевещание. Сообщение сделал Джон Абель, за свою карьеру занимавший ряд ключевых должностей в известных телевизионных фирмах и организациях США. По данным FCC на октябрь 2001 г. в США насчитывалось 1686 ТВ-вещателей, из которых DTV-вещание осуществляла 221 станция, а сам процесс DTV-вещания начался с 1 ноября 1998 г., когда в эфир вышли 43 станции. 1 мая 1999 г. — на DTV перешли сетевые станции в 10 крупнейших городах США, 1 ноября 1999 г. — сетевые станции в 30 крупнейших городах. По плану, к 1 мая 2002 г. на DTV-вещание должны перейти все коммерческие станции, в апреле 2001 г. должно начаться т. н. «параллельное» DTV-вещание с 50% программированием аналоговых каналов, к маю 2003 г. на DTV переходят все станции общественного ТВ, апрель 2004 г. — 75% программирование аналоговых каналов, апрель 2005 г. — параллельное вещание со 100% программированием аналоговых каналов, 1 января 2007 г. — все аналоговые частоты переходят в распоряжение FCC. При этом государство максимально старается облегчить жизнь вещателей:
— каждому вещателю на переходный период FCC разрешила иметь второй канал — цифровой;
— не предъявляются специальные требования (ТВЧ, мультиканальность, интерактивность); единственное требование — существование одного канала, обслуживающего потребности местного сообщества в объёме, по крайней мере, тождественном текущей ситуации;
— в цифровой канал, помимо основной ТВ-программы, не обязательно «загонять» еще ТВ-программы, а можно всё, что угодно — передачу данных, пейджинг и т. п.
Казалось бы, созданы все условия для победного шествия DTV по USA. Однако, выясняется, что:
— согласно собственному исследованию NАВ по меньшей мере треть коммерческих ТВ-станций не успеют перейти на DTV к маю 2001 г.; многие станции запрашивают FCC о возможности официального переноса сроков (в числе причин — нехватка персонала и инсталляторов оборудования);
— многие вещатели не хотят переходить на DTV, боясь банкротства — финансового успеха DTV пока никому не принесло, да и никто пока не предложил финансово-успешных моделей DTV-вещания;
— потребитель мало осведомлён о преимуществах DTV; за три года продано немного (менее 100 тыс.) приёмников ATSC-стандарта, а сет-топ-боксы вообще продаются очень плохо;
— очевидные в 80-е годы приоритеты выбора стандарта ATSC (переход на ТВЧ, покрытие зон аналоговых каналов, отсутствие помех для NTSC-вещателей) сегодня дополняются новыми (возможность приёма на индивидуальную антенну, на мобильные и портативные устройства), в связи с чем в начале 2001 г. стандарт ATSC пришлось переутверждать и начать усовершенствование модулятора (ATSC/8VSB);
существующая вероятность отказа от ATSC — не более 10% (но всё же она есть);
— сомнительная позиция рекламодателей, которые платят не столько за качество картинки, сколько за количество зрительских глаз;
— неурегулированность отношений с кабельными операторами, которые по закону не обязаны доставлять цифровые сигналы местных станций, а также платные услуги местных вещателей.
По мнению Дж. Абеля, в данном случае цифровое вещание стало заложником аналогового, из-за технологической примитивности которого интерес к телевидению во всём мире снижается. Бизнес-модель аналогового вещания основана на том, что клиентом телекомпании (то есть, тем, кто платит деньги) является не зритель, а рекламодатель. Считается, что большой разницы нет, поскольку рекламодатель платит за рейтинговые программы — однако, если бы они действительно были интересны зрителю, интерес к телевидению не снижался бы. Бизнес-модель Дж. Абеля предполагает максимальное привлечение зрительских денег (он уверен, что за интересное ТВ будут платить даже бедняки) за счет интерактивности, адресности, мультисервисности и т. п. качеств, требующих от телевизора свойств компьютера.
Но всё это не ново: в частности, о целевой рекламе, которую зрителю смотреть интереснее, чем сами программы, мы писали уже лет 10 назад, но что толку? Перечисленные Дж. Абелем трудности внедрения DTV в США — это ведь обычные трудности рабочего порядка, которые Америка легко преодолеет, как преодолевает всё остальное благодаря своей технологической мощи и рациональному использованию средств. А как у нас используются средства — вопрос риторический. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 3, 2002 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.