понедельник, 30 июля 2018 г.

Телевидение высокой четкости: где физиологический предел?

Нижприведённая статья "HDTV: забота на «говорящую голову»" стала еще более актуальна сегодня, когда кинематографисты устремились создавать 3D-порнофильмы. Насколько реалистичным будет объёмное порнокино? Помнится, когда на одном из фестивалей в "Киноцентре" на Красной Пресне демонстрировался фильм "Калигула", зал наполнился плотным запахом возбудившейся человеческой плоти. То есть, возникает проблема специализированных кинозалов для просмотра большеэкранных объёмных порнофильмов. Возможно, такие кинозалы будут состоять из отдельных кабинок - возможно, двухместных. Будут специальные электронные билеты, содержащие персональные данные и компьютер-кассир будет комплектовать подходящие друг другу пары для просмотра порнофильмов.


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

HDTV: забота на «говорящую голову». Дискуссии об HDTV выявили принципиальную деталь: нет всеобщей уверенности, что можно остановиться на каком-либо окончательном стандарте. Это опять работает Марксова теория прибавочной стоимости (в её модификации для постиндустриального общества): развитие стандартов неизменно сопровождается приростом классности телевизоров в соответствии с покупательной способностью групп населения. Всегда будет большинство, которому доступны лишь простейшие (на данный конкретный момент) телевизоры, так же как всегда будет группа богачей и фирм, приобретающих самые высокотехнологичные модели — для которых предел физических ограничений пока не наступил. В частности, заметный прогресс сейчас в области сверхбольших экранов, причем огромное внимание уделяется увеличению соотношения «размер экрана/расстояние до зрителя» (например, подбором сменной оптики на проекторах).
Как это нередко бывало в технических областях, в потребительский сектор начнут «переползать» промышленные версии HDTV. Так, компания SGI анонсировала в июне решение групповой визуализации SGI Reality Center 3300W— мультипроектор высокого разрешения (5 млн пикселов), позволяющий выводить изображение на экран размером 3,97 x 1,22 м. Аппарат способен отображать проектные и технические данные, трехмерную графику, видео и общие приложения для ПК в виде единого бесшовного изображения. Система решена в технологии проекции на обратную сторону (real-projected). Конкретный же пример переползания — применённые в национальном музее Японии технология виртуальной реальности на базе системы Onyx2 Infinite Reality 2 и технология визуализации SGI: реалистичность экспозиции достигается благодаря проецированию изображений со скоростью 30 кадр/с на экран высотой 4,8м с разрешением свыше 3600 х 1000 пикселов.
У SGI есть объективные причины и дальше развивать средства групповой визуализации, поскольку возрастает сложность задач моделирования, требующих крупномасштабных систем генерации изображений. Но и у других компаний, развивающих технологии, пересекающиеся с HDTV, есть такие причины, в результате чего, например, объявлено о 10-Гбитном Ethernet — что благоприятно скажется на качестве и цене «последней мили». Показатели разрешений могут вырасти намного за счет, в частности, заявивших о себе в последнее время бесшовных суперизображений. Очередь — за увеличением поля изображения в «зоне ответственности» съемочной техники.
Еще недавно плазменные панели были пародией на старые цветные телевизоры — в том смысле, что дефекты картинки видел даже неспециалист. Сегодня же для сравнительного тестирования панелей на качество воспроизведения требуются приборы, стоимость которых сравнима со стоимостью самих панелей — т. е. как бы приближается к «стоимости» человеческого глаза, который рождает ощущение качества изображения. А ощущение и есть тот объективный ограничитель на рост «натуральности» изображения: противно пить воду, увидев через микроскоп, сколько в ней микробов. Так что объективные ограничения на HDTV следует искать не в технической, а в гуманитарной сфере.
На презентациях первых DVD часто показывали видео с загорелыми молодыми телами, где можно было разглядеть даже волоски. В волосках и кроется коварство HDTV, чьё разрешение выше, чем у DVD (для демонстрации HDTV диск DVD уже не лучший вариант в сравнении с сервером, содержащим программы HDTV): волосатая бородавка на носу кандидата или усы на губе кандидатки сегодня на экране не видны, а на HDTV при размерах экрана, как у SGI и более, будут ронять их рейтинг. Что касается актрис, верхняя граница возраста тех, кого снимали для демо-DVD, кончалась как раз там, где начинается послевузовская карьера ТВ-ведущих — т. е., когда начинают появляться признаки физиологического увядания. На экранах нынешних телевизоров при нынешней технологической схеме работы телеведущего изъянов не видно, а для ТВЧ нужны гораздо более дорогостоящие аксессуары — вплоть до безупречных костюмов, грима, оформления студий и т. д. Но главное — лицо. Непропорциональные профили многих ведущих сегодня незаметны, но HDTV их высветит. Это будет «анатомический театр» для телеведущих. Даже порнофильмы рассчитаны на малое соотношение «размер экрана/расстояние до зрителя, поскольку чрезмерная детализация некоторых процессов — это одно из тех зрелищ, которое, возникнув однажды в голове Станислава Лема, заставило его взглянуть на организм человека глазами межгалактического жюри и ужаснуться: «Что касается вопросов любви и пола, то один только выбор места, где расположены соответствующие органы...».
Сценическо-студийная обстановка страшна нагнетанием энтропии: осыпаются грим и перхоть на темную одежду, выступает пот на коже, а сальные пятна — на очках, лопаются сосуды на глазах. Свет бьет в лицо. Изо рта брызжет слюна, зубы придется менять (вспомним, какие странные зубы были у ведущей программы «ТеКто»). Малейший прыщик — и всё: рекламодатели ушли — за исключением, разве, продавцов моющих средств («Купите мыло намылить рыло»). Волосы: их придется перекрашивать тщательнее, чем краденые машины. Шея и грудь: лучшим косметическим средством для них станет, увы, водолазный костюм. С точки зрения следующих версий HDTV, почти все наши телеведущие в момент эфира привлекательны лишь для трупных червей. Им лучше бы отодвинутся от ТВ-камеры примерно настолько, насколько зрителю можно приблизиться к экрану телевизора высокой четкости (практически, на расстояние читаемой газеты: о неприятных ощущениях при аналогичной ситуации уже писали Гомер в «Одиссее» и Свифт в «Путешествиях Гулливера»). «Говорящая голова» станет больше, чем на нынешних экранах (1,5 м и более в диаметре). Дефекты на ней мог бы устранить («смазать») эффект движения, но голова в ведущего статична. А убрать крупный план, отодвинувшись от камеры, будет нельзя: у большинства населения телевизоры прежнего поколения, а ТВЧ будет раз у тех покровителей, кому экранные звёзды свои дефекты демонстрировать не должны ни в коем случае. Малое соотношение «размер экрана/расстояние до зрителя» — это эквивалент фразы «любовь слепа». Но HDTV откроет всем глаза. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 10, 2000 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.