понедельник, 13 августа 2018 г.

Перспективы книгоиздания

Изучение проблем в сфере издания научно-технической литературы продемонстрировало необходимость создания ЦОД - Центра Обработки Данных, который будет аккумулировать сведения обо всех бывших, действующих и потенциальных авторах по той или иной научно-технической тематике. С другой стороны, в ЦОД будут поступать запросы на информационные, учебные и другие материалы от образовательных и научных учреждений, производственных предприятий, частных лиц. По этим запросам ЦОД оперативно, в реальном времени будет формировать подборки материалов и рассылать заказчикам в электронном виде. При ЦОД будут функционировать мощный Центр переводов, оснащенный современными программами-переводчиками, а также авторско-правовое агентство.
Впрочем, "бумажному" книгоизданию еще предстоит сказать своё веское слово. Речь идёт о беспрецедентном по своему масштабу проекте издать для стран БРИК плюс ЮАР справочник "Кто есть кто в робототехнике" ("Компоненты и решения для создания роботов и робототехнических систем"). Справочник уже издан на русском языке (ISBN 5-9706-0013-X), и теперь его предстоит издать на китайском, хинди и португальском. Планируемый общий тираж (включая уже вышедший в России) - 1 млрд. экземпляров. Учитывая, что проект некоммерческий, справочник будет раздаваться в Китае, Индии и Бразилии бесплатно - хотя, например, в Израиле русскоязычная версия продавалась за 76 шекелей.


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

Аниграф-Телекино'99. Такие, на первый взгляд, разные национальности, как россияне и древние египтяне, все же имеют общее свойство: тягу к двумерному отображению действительности. Правда, по разным причинам: знаменитый «египетский рельеф» возник просто-напросто потому, что египтяне первыми придумали каменные здания и стали рисовать на них так же, как и нынешние варвары. У русских двумерность в живописи — свидетельство их исторической закрепощенности в «том самом» смысле: двумерность — это бестелесность.  Robots - gamble are philosophical, political and any else / Роботы-спекуляции бывают философскими, политическими и какими угодно ещеРаскрепоститься русские стремились через родственных им египтян: вспомним пушкинские «Египетские ночи», скандальную пьесу Блока «Рамзес» и, наконец, фильм «Фараон» — как известно, секс-символ Древнего Египта Барбара Брыльска стала в итоге лауреатом Госпремии СССР. Фестиваль «Аниграф» продолжил традицию: ярчайшая, на наш взгляд, из демонстрировавшихся там видеоработ была также на тему «Фараон», и выражала она извечное кредо русского человека насчет миллиона и королевы.
Эта видеоработа интересна уже тем, что довольно близко соответствует критерию, сформулированному О. Уайльдом в «Портрете Дориана Грея» (произведении, кстати, заложившем основы компьютерной графики и анимации): «В истории человечества есть две важные вещи. Первая — появление в искусстве нового средства выражения, вторая — появление нового образа». О первом соответствии говорит то, что работа стала призером фестиваля благодаря как раз средствам выражения, о втором соответствии — то, что авторам удалось вырваться из плена «исторической правды» (если таковой вообще можно назвать мифологию в частности и религию вообще): вместо животноподобных богов и богинь той архаической религии введен эротический образ, адекватный нынешней российской архаической религии. Как и в упомянутой пьесе Блока, видеоряд портретирует новую русскую жизнь, в которой преобладают садисты и нудисты и которая подчиняется древнему египетскому закону: если крокодил съел твоего врага, это еще не значит, что он твой друг.
Но были на «Аниграфе» и работы, соответствовавшие не «критерию Уайльда», а критерию «Мульти-пульти» — такое название носил экспонировавшийся на фестивале конструктор муяьтфильмов. Детям предлагалось с помощью «Мульти-пульти» пойти по пути создателей большинства новых российских фильмов: придумать комбинацию из заложенных в библиотеку конструктора типовых мест для съемки, декораций, главных героев и т.п. Правда, безграничная свобода творчества предполагалась в процессе озвучания этих мультяшек: можно было придумать оригинальное звуковое оформление, например, спародировать голоса известных политиков. Но известно, что звуковым оформлением можно и загубить фильм.
Так, например, серия сюжетов (сделанная хотя и не с помощью конструктора «Мульти-пульти», но в смысле творчества недалеко от него ушедшая), где пытаются острить два брата-пилота, вызывает отторжение именно своими текстами — их физиологичностью. К чему эти суета и натурализм? В жизни все должно происходить медленно и неправильно.
«Покадровый анализ». В Фотоцентре Союза журналистов РФ состоялась выставка цифровой художественной фотографии «Новая фотография», обнаружившая, что фотограф, имеющий цифровой фотоаппарат и персональный компьютер, может побывать в роли художника-аниматора. Более ста фотоснимков на самые различные темы, снятых традиционным образом, были затем обработаны средствами компьютерной графики (в отдельных случаях до степени полной трансформации реальных объектов) так, что стали напоминать кадры из фильмов, насыщенных спецэффектами. То есть, если бы со стадии, продемонстрированной в Фотоцентре, начать процесс кинематографического оживления этих изображений, то согласно законам случайных чисел могли бы получиться настоящие экранные хиты. С другой стороны, количество и оригинальность работ свидетельствовали о возможностях ПК с процессором Pentium III, скоростные характеристики которого сэкономили фотохудожникам массу времени и сил, обычно недостающих как раз для творческой составляющей труда. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 11, 1999 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.